20 Январь 2018

Контактные данные

+7 (903) 5925835
+7 (906) 7872996.
+7 (499) 272-76-87
103055, г. Москва, 2-й Лесной переулок, дом 10, кв. 14

Наши клиенты

Интересное

Каталог организации

Открыть

Торговая марка и бренд, различия между понятиями бренд и торговая марка

Термины "торговая марка" и "бренд" широко известны и являются одними из самых важный понятий, связанных со средствами индивидуализации предпринимателя. При этом с юридической точки зрения эти термины совпадают и являются синонимами понятий, введенных в гражданском кодексе - торговый знак и знак обслуживания.






Таким образом, торговая марка и бренд с чисто правовой точки зрения суть объекты интеллектуальной собственности, зарегистрированные в уполномоченном государственном учреждении и связанные с определенным видом товаров или услуг. Объект, который может быть зарегистрирован как торговая марка и бренд, должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством - обладание различительной способностью, невведение в заблуждение относительно товара\услуги или компании, соответствие моральным и этическим нормам. Также в регистрации в качестве торговой марки или бренда может быть отказано объекту, до степени смешения схожему с уже зарегистрированным брендом (торговой маркой), государственной символикой или символикой некоммерческой организации. Существует множество типов объектов, которые могут быть зарегистрированы как торговая марка или бренд - изображения, названия, лозунги, форма, звук, запах и их комбинации.

Различия между понятиями "торговая" марка и "бренд" появляются, если учесть такой чисто психологический фактор, как образ товара\услуги или компании в глазах потребителя.

Торговая марка в таком случае определяется как товарный знак (знак обслуживания) и связанный с ним товар (услуга), а также любые примечательные с точки зрения потребителя характеристики этого товара и связанного с ним знака, включая репутацию компании. Торговая марка выделяет товар среди аналогов и облегчает процедуру выбора. Таким образом, торговая марка включает в себя образ товара и его потребительские качества.

Наиболее точной характеристикой бренда можно назвать "успешная торговая марка". Понятие "бренд" подразумевает широкую известность и хорошую репутацию товара и его производителя. Товар, относящийся к определенному бренду, может приносить сверхприбыль за счет добавочной стоимости, оправданной одним лишь фактом "брендовости". Среди факторов, из которых складывается бренд, контролируемыми являются лишь некоторые - ассортимент, покрытие рынка, интенсивность сбыта и так далее.


Смотрите также - Товарная марка, регистрация и виды товарных марок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить